Методология

PDFPrintE-mail

 

На протяжении многих лет мастерская информационных технологий «АйТиКрафт» использует стандартизированные и четкие методологии по созданию, поддержке, обслуживанию ИТ-парков наших клиентов. Методология нашей мастерской успешно применяется для средне- и крупномасштабных проектов и включает в себя следующие этапы:

1. Определение требований к проекту

На этом этапе мы тесно сотрудничаем с Вами и обсуждаем все подробности вашей работы, бизнес-цели и маркетинговые задачи, чтобы тщательно разобраться со всеми требованиями к проекту. Анализируя Ваши требования и стратегические задачи Вашей организации, мы определяем масштаб проекта наряду с технологиями и подход к разработке систем и сетей, таким образом, устанавливая основы успешной реализации наиболее эффективным способом при эффективном управлении рисками и поддержании высокого качества конечного продукта.

Разумеется, если заказчик предоставляет подробную спецификацию проекта в самом начале, мы сразу приступаем к дальнейшей работе.

2.Предложение

На основе информации, собранной посредством общения с клиентами и дальнейшего анализа наша команда разрабатывает подробный документ, который включает себя предложения по следующим ключевым позициям:

- описания проекта, целей, оборудования, программного обеспечения, а также наброски функциональных особенностей, допущений и ограничений, а также требования, которые должны быть удовлетворены;

- предварительная оценка объема работ над проектом, расход ресурсов и финансовая смета;

- план проекта, демонстрирующего основные контрольные точки и смета по срокам реализации проекта.

Составленный документ отправляется заказчику для рассмотрения и утверждения.

3. Функциональные характеристики системы и утверждение плана работ

Любые изменения и дополнения, предложенные в ходе рассмотрения документа заказчиком, обсуждаются и утверждаются обеими сторонами с основным упором на переработку требований проекта, чтобы избежать чрезмерных расходов ресурсов развития. В итоге составляется документ, строго определяющий все процессы и требования, который является функциональной спецификацией. Этот документ является полной и окончательной спецификацией проекта, описывает функциональные требования к системе и нефункциональные, такие как требования к производительности, надежности, безопасности и др.

С глубоким пониманием всех требований к системе разрабатывается архитектурный план компьютерных сетей, представляющий собой  разложение архитектуры системы на ее основные компоненты, описания связей между ними и т.п. Архитектура должна соответствовать будущим потребностям заказчика, а так же должна быть гибкой для перемещения ее отдельных элементов. Кроме того предварительный план проекта и его оценки пересматриваются и обновляются, предоставляя клиенту более точный проект бюджета и т.п.

4. Разработка проекта

После получения ясного и полного проектно-технического задания в согласовании с архитектурными планами запускается этап разработки. На протяжении всего этапа разработки системы промежуточные результаты предоставляются клиенты в зависимости от запланированных контрольных точек, что позволяет заказчику отслеживать ход реализации проекта. Каждая контрольная точка каждой подсистемы может быть рассмотрена клиентом для проверки ее соответствия бизнес-требованиям. Обзор промежуточных результатов может также помочь обнаружить проблему или недостаток на ранней стадии, снижая тем самым затраты на исправления.

5. Тестирование

Следующий этап включает в себя контроль качества и тестирование, когда система будет рассмотрена и проверена на предмет соответствия и функциональности. В обязанности тест-команды входит обнаружение любых отклонений в качестве исполнения задач системы и обеспечение всех требований и технических характеристик. Любые обнаруженные ошибки фиксируются и все необходимые изменения будут направлены на обеспечение соблюдения требований.

После того, как система успешно проходит строгие испытания и одобряется тест-отделом, она представляется заказчику. Дополнительная проверка осуществляется уже в присутствии заказчика и на его оборудовании. На этом этапе мы собираем обратную связь от клиента и на основе этой информации поводим финальную отладку системы.

6. Final Release

После окончательного завершения работ, осуществляется мониторинг производительности системы, чтобы обеспечить быстрое реагирование на возможные вопросы заказчика. Во время этого этапа специалисты «АйТиКрафт» проводят комплексное обучение персонала заказчика и предоставляют окончательную техническую документацию.

7. Горячая линия техподдержки

После внедрения проекта мастерская информационных технологий «АйТиКрафт» оказывает постоянную поддержку в течении определенного периода времени после окончательной сдачи. В этот период любые обнаруженные ошибки системы корректируются без дополнительных затрат.

Управление проектом

В мастерской информационных технологий «АйТиКрафт» мы обеспечиваем постоянную обратную связь с клиентом, что обеспечивает полную прозрачность и доверие со стороны клиента. В основные обязанности менеджера проекта входит ведение переговоров с клиентом по всем вопросам, связанным с проектом, а также предоставление отчетов о проводимых этапах работа. Мы считаем, что оперативное и тесное взаимодействие между заказчиком и менеджером проекта имеет жизненно важное значение для успешной реализации проекта в установленные сроки, в пределах бюджета и дальнейшего сотрудничества.

Качество

Постоянный контроль со стороны персонала обеспечивается на протяжении всего процесса реализации проекта. Все этапы реализации проекта тестируются в контрольных точках для обеспечения безотказного и своевременного функционирования.